среда, 23 ноября 2011 г.

Какие еще изменения ждут Баку и бакинцев?

"Советскую" пока не сносят, а "Зимний бульвар" продлится до метро "Элмляр Академиясы"

Мы, жители Баку, уже привыкли к тому, что в нашем городе постоянно что-то копают, роют, строят и ломают. Становится обычным, когда ты приходишь через месяц в какой-то уголок Баку и не обнаруживаешь там знакомого дома, или же видишь заложенный фундамент здания, или же новый подземный переход, или отсутствие сквера, который скрыт за забором, и неизвестно, будут его реконструировать или снесут. "Неделя" решила выяснить, какие же новинки и изменения готовятся для Баку и бакинцев, и тем самым предупредить вас, дорогие читатели, о грядущих сюрпризах - большей частью приятных. Так чего же ждать нам всем в ближайшее время?


“Зимний бульвар” дойдет до Ясамала

  В плане новинок наибольший интерес вызывает новость про так называемый "Зимний бульвар", о котором мы неоднократно писали. Так вот, недавно появились слухи, что на его месте будут построены новостройки. Эта новость вызвала бурную реакцию в обществе - еще бы, ведь все мы помним, какими путями выгоняли из домов жителей на улице Физули. Но эти слухи опровергаются, так как по данным Министерства транспорта, вырытые на месте "Зимнего бульвара" котлованы - место для фундамента новых подземных автомобильных парковок, нужных для этой части Баку.
  Заместитель председателя Госкомитета по архитектуре и градостроительству Азербайджана Довлетхан Довлетханов, в свою очередь, говорит, что бульварная полоса, которая будет возведена на улице Физули, в перспективе будет продлена от Азербайджанского государственного академического драматического театра до парка Гусейна Джавида (академический садик) близ станции метро "Элмляр Академиясы".
  По его словам, сегодня многонаселенный Баку испытывает острый дефицит в зонах кратковременного отдыха, поэтому Бульварная полоса от улицы Физули до проспекта  Гусейна Джавида станет альтернативой Приморскому парку.
  Он также отметил, что, учитывая серьезные транспортные проблемы, включая отсутствие должного количества парковочных мест, особенно в центре Баку, строительство объектов общего пользования осуществляется только при наличии подземных автостоянок. Потому такой объект и будет возведен на улице Физули под новым бульваром.
  "Создание подземного паркинга под бульварной полосой на ул.Физули согласовано с Министерством транспорта Азербайджана. После завершения строительства подземной автостоянки начнется обустройство территории самого бульвара", - сказал Д. Довлетханов.
  Также замглава Госкомитета по архитектуре и градостроительству прокомментировал вопрос сноса зданий на проспекте Наримана Нариманова (который куда как больше известен, как улица Советская). Он, с одной стороны, обрадовал жителей проспекта, а с другой - уже ясно, что радость эта растянется во времени.
  "Если снос домов и будет осуществляться, то, скорее всего, за счет государства. Мы предлагаем создать в этой зоне рекреационный парк, поскольку если отдать ее под высотки - это означает еще более усугубить проблемы и транспорта, и инфраструктуры. Возможностей увеличить мощность энергоснабжения здесь практически нет", - сказал Д. Довлетханов.
  Он также подчеркнул (там самым потушив многие надежды жильцов этой улицы),  что снос старых зданий на "Советской" достаточно долгосрочный план - на ближайшие 20 лет.
  Тут, конечно, возникает вопрос - а продержатся дома тут еще 20 лет или будут разрушаться от старости? Вопрос интересный, тем более, что ранее и сам Д. Довлетханов заявлял, что многим зданиям на бывшей ул. Советской около 100 лет, и они являются аварийными. Понятно, что процесс сноса домов и выселения людей с "Советской" - нелегкое дело, учитывая плотность их проживания. Но начинать это дело нужно уже сейчас, потому что людей тут меньше все равно не становится, да и дома ветшают. В начале года были уже реальные планы по сносу "Советской", но, видно, "Евровидение" и связанные с этим затраты помешали. А жаль - благоустроенная территория с зелеными насаждениями для отдыха была бы тут весьма кстати. Да и людям уже давным - давно пора выйти из этих старых, сырых, грязных домов без инфраструктуры, и переехать в более современные дома (не обязательно новостройки). А так, это дело в очередной, уже который по счету раз, затягивается, потому-то у людей и нет уверенности, что хотя бы через 20 лет этот вопрос решится.

“Хрущевки” прочны - их строили на совесть

  Также внесена ясность и в порядком надоевший вопрос "хрущевок", который всякий рассматривает так, как ему выгодно. Так вот,  Госкомитет по архитектуре и градостроительству Азербайджана считает, что срок эксплуатации "хрущевок" в Баку еще не исчерпан. Заместитель председателя Госкомитета Довлетхан Довлетханов заявил журналистам, что бакинские "хрущевки" не требуют незамедлительного сноса.
  "Срок эксплуатации зданий, построенных с целью обеспечения жильем населения в послевоенные годы, был рассчитан на 50 лет. Однако, во-первых, они имеют большой запас прочности, во-вторых, здесь необходимо учитывать условия их эксплуатации. В Азербайджане климатические условия не такие жесткие, как, скажем, в России. У нас  довольно-таки теплая зима. Наши исследования и отчеты других профильных организаций показывают, что "хрущевки", построенные в Азербайджане, не требуют немедленного сноса", - сказал Д. Довлетханов.
Зампред Госкомитета отметил, что вопрос сноса "хрущевок" будет рассматриваться в рамках реализации Плана регионального развития Большого Баку: "Ведь мы не можем допустить ситуации, когда здания начнут ветшать. Но "хрущевки" могут прослужить еще минимум 10-15 лет. Только если появятся частные инвесторы, Исполнительная власть Баку может сразу поднять вопрос сноса "хрущевок". Дело в том, что государство будет заниматься строительством и реконструкцией только социальных объектов. Поэтому строительство жилых домов зависит от интересов частных инвесторов". И это, конечно же, достаточно радостная новость для тех, кто живет в "хрущевках", а это, ни много ни мало, 20% Баку. Ведь "хрущевки" есть и в микрорайонах (подавляющее большинство), и в районе станций метро "Гянджлик" и "Нариман Нариманов", а также на Ясамале.
  Если предыдущая новость обрадовала всех жителей "хрущевок", то эта обрадует всех жителей… "нахалстроев"! Так вот, Исполнительной властью Баку разработан законопроект о легализации незаконных построек. Законопроект уже согласовывается и рассматривается юридическими департаментами соответствующих органов, а принятие закона ожидается до конца текущего года.
  Как отметил Д.Довлетханов, это очень сложный вопрос, который затрагивает десятки тысяч людей: "На окраинах Баку очень много незаконных жилмассивов, которые будут легализованы. Однако ряд объектов, находящихся в зонах отчуждения ЛЭП, вдоль трубопроводов и пр., легализован не будут. Этот вопрос подлежит рассмотрению. В любом случае при выселении людей им будет выплачена компенсация".
  С одной стороны, это хорошая новость. Но, с другой, - получается, что государство узаконивает беззаконие. Подобный шаг может привести к еще большему захвату земель близ Баку. Всем известно, что плотность населения и застроек в Баку очень большая. Не получится ли так, что подобный шаг властей "вдохновит" жителей регионов стать "бакинцами"?

“Интеллект” заработает в декабре

  Очередная новинка, которая ждет нас в ближайшем будущем, связана со ставшей уже притчей во языцех Интеллектуальной системой управления транспортным движением Баку. Срок ее открытия многократно переносился, но сейчас министр транспорта Зия Мамедов сообщил журналистам, что система будет сдана в эксплуатацию в декабре. При этом министр не огласил окончательную стоимость проекта, отметив, что она будет названа после начала его реализации.
  Мы уже писали об основных параметрах этой системы, поэтому скажем только про новые подробности, которые выяснились во время открытия здания Центра управления "интеллектуальной системой". Так вот, движение транспорта в городе будет управляться посредством находящихся в пятиэтажном административном здании современного сервера 18 сетевых оборудований, монитора общей площадью 120 квадратных метров. Зал интеллектуального управления, серверный зал и зал заседаний находятся на втором этаже здания. Здесь установлен самый большой из применяемых в системе интеллектуального управления транспортными операциями в мире монитор, отражающий 600 цифровых кадров. Посредством монитора можно получать информацию о состоянии транспортного движения на 150 дорожных перекрестках, а также об управлении 2 тысячами автобусов. На мониторе также можно видеть цифровую карту Абшеронского полуострова.
  В предотвращении преступности центр будет взаимодействовать с Министерством внутренних дел - будет проводиться мониторинг кадров, зафиксированных 600 камерами МВД. То есть за преступностью будет двойной контроль.
  Также новинкой стало то, что "интеллектуальное управление" разделили на 3 этапа. Первый этап трехэтапной системы охватывает основные улицы и проспекты города Баку. На втором этапе процесс охватит территорию Большого Баку и Абшерона на площади 2200 квадратных километров, а на третьем - транспортную инфраструктуру всех регионов республики.
  По задумке, после декабря в Баку вообще не должно быть пробок - потому что с целью наблюдения за ситуацией на дорогах, выявления машин, создающих проблемы во время движения, произошедших аварий, проведения мониторинга на территориях с плотным движением транспорта на магистралях установлены 60 камер. Все данные об этом будут передаваться водителям посредством 48 электронных информационных табло. Это будет, так сказать, система "раннего предупреждения" о пробках!
  А для того, чтобы предотвратить одну из главных их причин - неправильную парковку -  в 44 местах города будут установлены контрольные системы. Плюс должна решиться и проблема лихачества водителей автобусов, о которой мы с вами, увы, знаем не понаслышке - входящее в систему спецоборудование позволяет одновременно наблюдать за движением автобусов и определять место их нахождения. На начальном этапе предусмотрено отслеживать посредством данной системы движение двух тысяч автобусов. В будущем для предотвращения преступности на общественном транспорте в салонах автобусов также будут установлены камеры. А это явно лишит "карманников" возможности делать свое черное дело и вообще повысит порядок в автобусах. Да и в отношениях водителей с пассажирами все будет упорядочено.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
  К концу первого полугодия 2012 года будет завершена подготовка основной концепции Плана регионального развития Большого Баку до 2030 года. После завершения работ по планированию начнется процесс согласования проекта, и уже к концу 2012 года документ будет представлен в Кабинет министров Азербайджана для утверждения.
  План будет охватывать 11 районов Баку, Сумгайыт и Абшеронский район во главе с г.Хырдалан, то есть территорию почти в 250 тыс. га. Услуги по проектированию в рамках подготовки Плана регионального развития Большого Баку оказываются Бакинским государственным проектным институтом (Институт "Bakidovletlayihe").

НАША СПРАВКА

Для интеллектуальной системы на территории столицы проложено 450 километров автономных линий электропередачи и 320 километров линий фибер-оптической связи. В целях управления сигнальными системами для сбора информации о потоке транспорта и уменьшения пробок в столице также создаются 150 контрольных систем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как мы видим, в самое ближайшее время нас с вами ждут очередные изменения. Ну что ж, главное, чтобы они принесли положительный результат, а не были изменениями ради изменений. Понятно, что все требует времени, но единственное, чего хочется пожелать - чтобы все это осуществилось как можно быстрее, а то все ремонтные и реконструкционные работы, осуществляемые одновременно, весьма портят бакинцам жизнь. Впрочем, будем верить в лучшее - ведь если  все задуманное и сказанное осуществится, нам станет гораздо легче жить.
Тимур РЗА
"Неделя"
21 октября 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий