воскресенье, 1 марта 2020 г.

ИГНОРИРУЙТЕ СТАТИСТИКУ ВАШИХ РАБОТ В ИНТЕРНЕТЕ!

Не только деньги очень плохо влияют на творчество.

Когда вы делитесь своими работами в интернете, то невольно начинаете оценивать их с точки зрения онлайн-статистики: просмотры, лайки, сохранения, репосты, ретвиты, количество подписчиков и т. п.
Начать оценивать свое творчество с точки зрения статистики очень легко — так же, как и в дензнаках. Стоит допустить эту ошибку восприятия, и вскоре цифры начнут влиять на ваши
решения и указывать, над чем работать дальше. Но они никогда не отражают реального положения вещей. Рейтинг на Amazon не скажет вам, что кто-то прочел вашу книгу дважды, а потом дал ее другу. Число лайков в Instagram не сообщит о том, что кто-то сильно впечатлялся вашим рисунком
и помнил его еще месяц спустя. Количество просмотров вашего ролика не значит ничего по сравнению с живым человеком, который пришел на ваше выступление и с удовольствием танцевал под вашу музыку.
Что значат эти клики на самом деле? Только одно: что все в интернете сейчас делается так, чтобы человек нажал на сердечко.
А для этого надо быстро привлечь внимание, потому что способность людей сосредоточиваться в интернете падает. Ключевой фактор здесь — быстрота.
Я давно заметил, что нет почти никакой связи между количеством лайков, сохранений и ретвитов и тем, насколько мне понравилась публикация. Я часто размещаю работы, на которые ушло много времени, которые нравятся мне, — и тишина.
Потом я выкладываю какую-то ерунду, сделанную левой ногой, и пост становится вирусным. Если бы я опирался на статистику в своей творческой практике, у меня скоро случился бы инфаркт.

Когда вы перестанете оценивать свои работы по количеству просмотров и лайков, вы сможете снова научиться оценивать их по качеству. Действительно ли они хороши? Нравятся ли вам? В искусстве есть то, что нельзя измерить, а можно только почувствовать. Научившись игнорировать статистику, вы сможете снова сосредоточиться на главном.
 

Остин Клеон
«Просто продолжай. 10 способов оставаться креативным»

Комментариев нет:

Отправить комментарий