Бакинский трамвай — трамвайная система города Баку. Открыта 8 февраля 1924 года, взамен существовавшей в 1882 года конки. Ликвидирована в 2004 г.
Бакинский (электрический) трамвай построен взамен, и по большей части, на маршрутах существовавшей с 1882 г. конки.
Первым маршрутом бакинского трамвая был Вокзал — пл. Азнефть, общей
протяженностью 6,6 км. Официальное открытие состоялось 8 февраля 1924 г.
Максимальной протяженности в 117 км трамвайная система Баку достигла в
1939 г.
В 60-е годы развитие трамвая в Баку шло более медленными темпами, чем развитие остальных видов общественного транспорта, основное внимание уделялось строительству и развитию метрополитена, а также троллейбусов и автобусов. С 60-х годов сеть трамвая постепенно сокращалась. Так, были закрыты и полностью разобраны линии трамвая на оживленных улицах центра Баку, а также идущие к дальним окраинам Баку. К 1980 году общая протяженность трамвайной сети Баку составляла примерно 70 км.
С 90-х гг. XX века трамвай интенсивно вытеснялся из системы общественного транспорта Баку, не выдерживая конкуренции с автотранспортом и метрополитеном. В 2004 году была окончательно закрыта и разобрана последняя линия трамвайной сети станция метро Хатаи — Монтинский базар.
История
Несмотря на то что годом основания трамвая в Баку считается 1924 г. в действительности впервые линия трамвая в Баку появилась в 1884 г., но это была линия парового трамвая на специально построенной для него Черногородской линии. Она занималась пассажирскими перевозками, но наличие отдельной, изолированной от общей сети конки, линии трамвая, делала эту линию нерентабельной. Поэтому она была закрыта в 1889 г., а линия передана Бакинской конке.Бакинский (электрический) трамвай построен взамен, и по большей части, на маршрутах существовавшей с 1882 г. конки.
В 60-е годы развитие трамвая в Баку шло более медленными темпами, чем развитие остальных видов общественного транспорта, основное внимание уделялось строительству и развитию метрополитена, а также троллейбусов и автобусов. С 60-х годов сеть трамвая постепенно сокращалась. Так, были закрыты и полностью разобраны линии трамвая на оживленных улицах центра Баку, а также идущие к дальним окраинам Баку. К 1980 году общая протяженность трамвайной сети Баку составляла примерно 70 км.
С 90-х гг. XX века трамвай интенсивно вытеснялся из системы общественного транспорта Баку, не выдерживая конкуренции с автотранспортом и метрополитеном. В 2004 году была окончательно закрыта и разобрана последняя линия трамвайной сети станция метро Хатаи — Монтинский базар.
Маршруты
Маршруты на конец 80-х гг.- № 1 ст.м. Хатаи — 1-й микрорайон.
- № 2 ж/д Вокзал — Кольцо ул. Фабрициус, Инглаб,Чапаева.
- № 3 ж/д Вокзал — ст. м. Аврора.
- № 4 ж/д Вокзал — Старые Ахмедлы.
- № 5 пос. Воровского — Монтинский базар.
- № 6 ст.м. Хатаи — Монтинский базар
- № 7 ж/д Вокзал — кольцо Чапаева, Инглаб, Фабрициус.
Комментариев нет:
Отправить комментарий